Виды электромагнитных муфт
Муфта - деталь, узел для соединения двух частей машины, главным образом - для соединения валов, тяг, зубчатых колес, кабелей и прочих частей
Классификация муфт
Приводная муфта предназначена для работы в устройстве, которое приводит в движение рабочую машину (привод, механизм), то есть для соединения деталей, которые связаны связанных общим движением вращения (вал с другим валом или же каким-нибудь колесом, шестерней и др.)
Глухая нерасцепляемая муфта постоянно, "наглухо" соединяет две детали привода, без возможности управления.
Сцепная муфта является разъединяемой, обычно она во время вращения (работы) соединяет и разъединяет двигатель с рабочей машиной. В настояшее время она почти всегда является автоматически управляемой.
Пример сцепной муфты, работающей в приводе
Вал двигателя (1) связан с ведущей частью приводной сцепной муфты (2), а с ведомым валом рабочей системы (4) связывают ведомую часть муфты (3), устроена она так, что по команде ведомая часть соединяется или разъединяется с ведущей. Это соединение позволяет передать момент и механическую энергию.
Приводная сцепная муфта обычно самодействующая, она срабатывает автоматически по команде устройства, которое находится внутри конструкции муфты.
К самодействующим относятся обгонные (передающие момент только в одну сторону),
предохранительные от перегрузок (для защиты от поломок оборудования при механических воздействиях, последствиях остаточных моментов при неправильной эксплуатации)
Сцепная управляемая муфта соединяет/разъединяет двигатель и станок - рабочую машину (через валы или другие детали) по команде человка или программы.
Необходимость в муфтах такого типа возникает тогда, когда пуск и остановка рабочей машины непостредственно двигателем может оказаться невозможным (например, из-за перегрева)
Приводная сцепная муфта называется реверсивной, когда может менять направление вращения ведомого вала.
В зависимости от приводы управляющего сигнала они подразделяются на муфты с
- механическим,
- гидравлическим,
- пневматическим
- электрическим (электромагнитным, электростатическим) управлением.
Очень широкое применение в современном оборудовании у приводных сцепных муфт с электромагнитным управлением.
По характера связи частей муфты, их можно разделить на муфты:
- с механической связью
- с магнитной связью.
В приводной сцепной управляемой электромагнитной муфте с механической связью вращательное движение передается механическим трением или зацеплением (сцеплением), а управление осуществляется посредством магнитного поля , создаваемого электромагнитом, входящем в конструкцию муфты.
По виду механической связи электромагнитные муфты подразделяются на
- фрикционные,
- зубчатые
- порошковые.
Электромагнитная фрикционная муфта осуществляет связь посредством трения твердых поверхностей - дисков, цилиндров и конусов.
Значительное распространение получили дисковые муфты ЭФМ, их поверхности трения и сами трущиеся элементы которых имеют сходство с дисками, расположеными в плосткости, перпендикулярной оси вращения.
Их называют однодисковыми, если имеют одну-две пары поверхностей. многодисковые - если больше двух пар.
Электромагнитные муфты (ЭМ) в большинстве своем рассчитаны на питание от постоянного тока. Для увеличения быстродейтсвия используются различные схемы фокусировки.
ЭФМ с поверхностями трения, через которые проходит рабочий поток, осуществляет передачу вращения от ведущего вала к ведомому. На ведущем валу с помощью шпонки жестко закрепелена часть муфты, состоящая из корпуса, катушки, контактных колец, щеток, через которые на катушку подается напряжение. Магнитный поток замыкается по корпусу и якорю, трение осуществляется между кольцом и фрикционным диском (обычно он делается съемным).
Многодисковые ЭФМ получили несколько большее распространение.
Также различают сухие и масляные ЭМ.
В сухих - поверхности трения защищаются от попадания масла, а в масляных соответственно работают в масляной среде, с постоянной смазкой.
Это хоть и уменьшает коэффициент трения, но однако повышает надежность и стабильность работы, так как уменьшает вероятность заедания дисков в режимах, при которых частоты вращения фрикционных дисков различны. Смазка снижает износ дисков и увеличивает их охлаждение.
Модели муфт Telcomec, предлагаемых нашей компанией НПП "Сервомеханизмы" работают как насухую, так и в масле, но оно должно быть очищенным и специально предназначенным для этого.
Также различают многодисковые муфты с вращающейся или неподвижной катушкой
Последняя отличается от первой отсутсвием контактного кольца и присутствием двух зазоров, которые отличают вращающуюся на подшипнике ведущую часть муфты от неподвижной.
Есть модели муфт с неподвижной катушкой, в которой зазоры, отделяющие подвижную и неподвижную части совмещают в себе функции рабочих зазоров "совмещенные зазоры".
Электромагнитный тормоз на базе электромагнитной фрикционной муфты может быть сделан из любой из них, если одну из ее ведущую или ведомую часть установить неподвижно, а валом, который необходимо остановить, нужно соединить другую часть этой муфты.
У муфты с вращающейся катушкой, катушка располагается на ведущей части , и тогда, если закрепить ведущую часть, сделать ее неподвижной то отпадает необходимость в контактных кольцах и щетках.
Электромагнитная зубчатая муфта передает момент и вращение как обычно, от ведущей к ведомой части, с помощью пары деталей с мелкими зубьями, которые расположенны на поверхностях дисков или конических поверхностям.
Зубчатые муфты в сравнении с фрикционными однодисковыми позволяют передать значительно большие моменты, а при передаче одинаковых моментов зубчатые муфты имеют меньшие габариты.
Недостатком электромагнитных зубчатых муфт является то, что их срабатывание возможно только при небольшой разнице в линейных скоростях ведущей и ведомой частей. Увеличение этой разницы усиливает износ.
Порошковая муфта осуществляет все ту же связь между частями с посредством ферромагнитного порошка. Эта связь становится прочнее, когда увеличивается индукция магнитного поля.
Ферромагнитный порошок основная часть наполнителя, который расположен в зазоре между двумя частями муфты. Через него проходит рабочий магнитный поток.
Наполнители ЭПМ это смесь ферромагнитного порошка с разделительной средой.
В порошковых муфтах с жидким наполнителем - разделитель минеральное или другое жидкое очищенное масло, с сухим наполнителем - так называемая разделительная среда - мелкодисперсные порошки окиси цинка или магния, талька, слюды.
Разделительная среда минимизирует износ частиц порошка, предотвращает слипание в комки.
Данный тип муфт классифицируется по различным признакам:
- по виду наполнителя (оксид железа, тальк и т.п.);
- по виду токосъема (с вращающейся катушкой, и контактными кольцами, с неподвижной катушкой без контактных колец);
- по количеству рабочих зазоров,последовательно пронизываемых потоком (двухзазорные, многозазорные);
- по форме рабочих зазоров (цилиндрические, конические, дисковые);
- по инерционной ведомой части (инерционная, средней инерционности, малоинерционая).
Более подробную информацио о данном виде муфт вы можете получить в специальной литературе.
Виды многодисковых электромагнитных муфт
Просмотров: 10438 | Дата публикации: Пятница, 06 декабря 2013 04:24 |