Редукторы
Редуктор (от латинского reductor отводящий назад, приводящий обратно) является одним из основных узлов линейного привода и винтового домкрата. К нему присоединяются другие детали, входящие в изделие.
Он используются для регулирования вращающего момента привода, обычно более высокую скорость вращения входного вала в более низкую - на выходном валу.
Обычно подключается к двигателю.
Редуктор состоит из корпуса, крышки и многоступенчатой передачи, элементы которой и помещены внутрь корпуса.
Классификация редукторов
По типу передачи -
- цилиндрические (два зубчатых колеса), - для параллельных и соосных валов;
- червячные - для скрещивающихся (не пересекающихся!) валов;
- конические -коническая зубчатая передача для пересекающихся валов;
- комбинированные: коническо-цилиндрические редукторы, включают быстроходную коническую и тихоходную - цилиндрическую передачу. В червячно-цилиндрических соответственно - быстроходная - червячная, замедленная - цилиндрическая, цилиндрическо-червячные соответственно по той же схеме.
Также подразделяются они по:
- числу ступеней (передаточному числе)
- типу зубчатых колес
- расположению и количеству валов
- кинематической схеме
- способу охлаждения и т.п.
Линейные механизмы могут быть установлены с любым расположением входного вала редуктора, на узле регулирования или его промежуточных конструкциях. Подробнее об этом во вкладке "Конический редуктор".