Компания «Сервомеханизмы» производит технику для линейного перемещения: механизмы электрические прямоходные, винтовые домкраты, подъемные системы.
Челябинск (351) 236-01-55, 790-11-16
Челябинск (351) 236-01-90, 790-11-16

Электромагнитные муфты

Электромагнитные муфты
Электромагнитные дисковые и зубчатые муфты и тормоза
Запасные части дисков
Контактные щетки для сухой и масляной работы

Данный тип муфт передает вращение при помощи пары зубчатых колец, сцепляемых и разъединяемых под воздействием магнитного поля, генерируемого катушкой.  Также в ассортименте есть исполнение, когда вращение передается без электрического тока, при подаче напряжения магнитное поле разъединяет зубчатые венцы и момент не передается.
Зубчатые муфты могут передавать большие моменты. В разъединенном состоянии зубцы венцов не контактируют и это исключает остаточные моменты. Размер муфт прямо пропорционален максимальному передаваемому моменту.

Электромагнитные муфты (Magnetic couplings)  взаимозаменяемы с ZF, LENZE, INTORQ, STROMAG, MOONNINGHOFF, KEB, ORTLINGHAUS, CUGIR, Златмуфта, Dessau, FMS, Warner Electric, Binder и др.

Однодисковая электромагнитная муфта

Однодисковая электромагнитная муфта

Статический момент: 0,6...270 Н*м
Диаметры валов: 6...60 мм

Электромагнитные дисковые муфты

Электромагнитные дисковые муфты

Серии GLF-GLR-GLRC-GLRT

 

Статический момент: 20...3600 Н*м
Диаметры валов: 8...100 мм

Электромагнитный фрикционный тормоз

Электромагнитный фрикционный тормоз

Статический момент: 50, 100 Н*м
Диаметры валов: 25, 45 мм

Разъединяющая зубчатая муфта с токосъемным кольцом

Разъединяющая зубчатая муфта с токосъемным кольцом

Статический момент: 30...950 Н*м
Диаметры валов: 15...60 мм

Электромагнитный зубчатый тормоз

Электромагнитный зубчатый тормоз

Статический момент: 25...2000 Н*м
Диаметры валов: 35...62 мм

Однодисковый электромагнитный тормоз

Однодисковый электромагнитный тормоз

Статический момент: 0,6...270 Н*м
Диаметры валов: 12,5...95 мм

Электромагнитная муфта с немагнитным зубчатым венцом

Электромагнитная муфта с немагнитным зубчатым венцом

Статический момент: 20...6000 Н*м
Шлицевое соединение: 25...50 мм

Электромагнитная зубчатая муфта с токосъемным кольцом

Электромагнитная зубчатая муфта с токосъемным кольцом

Статический момент: 20...6000 Н*м
Шлицевое соединение: 25...112 мм

Многодисковые муфты и тормоза с немагнитным сердечником

Многодисковые муфты и тормоза с немагнитным сердечником

Статический момент: 20...2400 Н*м
Диаметр крепежных отв.: 50-170 мм

Электромагнитная зубчатая муфта с подшипниками

Электромагнитная зубчатая муфта с подшипниками

Статический момент: 40...18000 Н*м
Диаметры валов: 15...112 мм

Многодисковая механическая муфта

Многодисковая механическая муфта

Статический момент: 28...313 Н*м
Диаметры валов: 25...50мм

Щеткодержатели

Щеткодержатели

Щетка и узел крепления
Для работы в сухой среде
Для работы в масляной среде

Диски фрикционные

Диски фрикционные

Внутренние диски
Внешние диски

 Электромагнитные муфты рассчитаны на напряжение питания 24 В (под заказ возможны другие значения). По запросу могут быть изготовлены специсполнения на другие напряжения питания. Напряжение питания измеряется непосредственно на подключенной муфте. При обнаружении падения напряжения произвести компенсацию. Для правильной работы муфт и тормозов соблюдайте полярность подключения. При использовании муфт с токосъемным кольцом отрицательный провод подключается к “массе”, положительный к щетке.

Схема подключения электромагнитных муфт

При эксплуатации зубчатые венцы муфты должны быть неподвижны или вращаться с одинаковой скоростью в момент соединения. Несоосность зубчатых венцов не должна превышать 0,05 мм.


При вертикальной установке подвижны зубчатый фланец должен располагаться снизу. Направляющие пружин должны быть вкручены до упора во фланец, резьбу снимать фиксирующим компаундом для предотвращения выворачивания. Скользящее кольцо должно свободно, без заедания двигаться по фланцу. Для исполнения муфт, разъединяющих валы при подаче напряжения, рекомендуется в первую секунду подавать напряжение в два раза  превышающее номинальное для гарантированно быстрого срабатывания. При использовании муфт с токосъемным кольцом отрицательный провод подключается к массе, положительный к щетке.

Профили электромагнитных зубчатых муфт

Зубчатые муфты могут быть изготовлены с различным профилем зубьев. Зубчатый профиль выбирается при заказе. Стандартным исполнением является трапецеидальный зубчатый профиль. В муфтах с пружинами используется треугольный профиль. Нестандартный профиль указывается при заказе.

Трапецеидальный профиль имеет небольшой зазор, облегчающий срабатывание муфты, зазор выбирается при начале вращения. Зацепление происходит при остановленных валах либо валах вращающихся с одной скоростью.

трапецеидальный профиль электромагнитной муфты

Треугольный профиль позволяет получить беззазорное соединение. Соединение производится при остановленных валах, либо валах вращающихся с одной скоростью.

треугольный профиль электромагнитной муфты

Пилообразный профиль по и против часовой стрелки. Двухсторонний пилообразный профиль с разными углами. Пилообразный профиль позволяет муфте работать с большими скоростями по сравнению с другими профилями. Муфта может передавать вращение только в одном направлении по или против часовой стрелки. Момент передаваемый в обратно направлении примерно в 10 раз меньше. Муфта не может быть рассоединена под нагрузкой.

пилообразный профиль

Специальный профиль для фиксированных положений, его особенность заключается в том, что зубчатые венцы муфты входит в зацепление только в одном или в нескольких положениях (например 0°, 90°, 180°, 270°). Это достигается при помощи зубцов с переменным шагом. Если при начале вращения зубчатые венцы находятся в разомкнутом положении, муфта провернется до зацепления венцов.

специальный профиль электромагнитных муфт

специальный профиль электромагнитных муфт с переменным шагом

Поскольку поле генерируемое катушкой достаточно велико, бывают ситуации , когда зубчатые венцы просто вращаются вместе не входя в зацепление. Это происходит обычно при медленном вращении и малом моменте. При этом не происходит правильное зацепление венцов в фиксированных положениях.
Решить эту проблему можно несколькими способами:
- "Броском" скорости - за счет инертности на большой скорости произойдет правильное зацепление
- Тормозным моментом, отключающимся когда муфта соединится в фиксированном положении
- Специальным покрытием скользящего венца (снижение магнитного притяжения, увеличение скольжения)